Авторский зачёт |
КОМАНДА | УЧАСТНИК | ИТОГ | МЕСТО | 1 этап | Место | 2 этап | Место | 3 этап | Место | 4 этап | Место | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Ульяна Валерьевна  | 350 | 45m | 83 | 24m | 66 | 39m | 96 | 19m | 105 | 22m |
Первый этап: Произведение: ∆ 2-4. О чём они?  |
СУДЬЯ | ИТОГ | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. | |
Лана Горбачевская »»»Комм. Я не смогла оценить этого произведения. На мой взгляд, образы довольно банальны (лапша, кетчуп), идея не нова. Стоило ли оно того? | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
Алкора »»»Комм. Модно, оригинально, современно по исполнению, образы скорее прячут мысль персонажа, чем помогают ее раскрыть, а персонаж – созерцает, он поднимает себя над толпой, ощущает себя выше ее, значительнее... Мне это не близко. Не могу я оценивать то, что "не моё", в чем я не знаток и чего не любитель – простите великодушно за поставленные низкие оценки! | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
Игорь Колесников »»»Комм. Как сравнивать по технике верлибр и силлабо-тонику? Первый неизбежно проиграет. Но здесь есть несколько удачных образов, которые мне понравились. Не понравился какой-то нравоучительно-снисходительный тон. | 7 | 2 | 3 | 2 | ||
Майк Зиновкин »»»Комм. «Подслащивающие – слаще» – надо избавляться от повтора. Ну, и по мелочи есть ещё, что лично меня не зацепило. Но есть потенциал. | 11 | 2 | 4 | 4 | 1 | |
Ира Сон | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
Евгения Ткалич »»»Комм. Простите, прочитала три раза, но суть ст-я так тщательно зашифрована, так бережно спрятана от меня, читателя и судьи, что крохи смысла, добытые благодаря нечеловеческим умственным усилиям, не позволяют достойно оценить технику стихосложения и эмоции. | 7 | 2 | 3 | 2 | ||
Галина Пиастро »»»Комм. Обличительное стихотворение: тупая толпа и не понятая ею ЛГ. ЛГ, что называется, не от мира сего. Вернее, здесь сказано «мы». Уж, конечно, это не о них: "Клоны овечки Долли" и любители сладкого кетчупа (если только это не о подслащивании лапши, которую вешают на уши))). Наверное, это «я» (она) и «ты» (он – он из тех мужчин, кто соус томатный покупает). Но «он», похоже, тоже был в чудесном красивом мире, а теперь что – стал ренегатом?)) Вроде бы и хорошо сказано про «тот» мир: "И было не страшно, Что не дочитают и не дослушают…" Да уж, хорошо быть автором (стихов и песен), которые полностью принимают окружающие. Только вопрос (риторический): а всегда ли достойны твои творения всеобщего (и безоговорочного) внимания? О запахах. В «том мире» воздух был чрезвычайно ароматен. А здесь, в тупом и равнодушном мире, эти «мы» потеряли… свой "собственный запах". Немного поёрничаю: уж не для того ли «там» ароматизировали воздух, чтобы заглушить…)) Все плохие, но «я» (избранные «мы») очень даже хороша – тема не новая. Исполнение нетривиально: есть оригинальные образы. Но есть и так называемые необязательные (ох уж эти рифмы – навязывают нам, порой, такие выбросы из текущей смысловой дорожки…) Почему женщины-овцы ждут именно ноября (для рифмы с «говорят»?) Но есть и сентябрь, и октябрь)). Да, я ничего не имею против вольных стихов – вносят разнообразие в поток ритмов-поскакушек)). | 9 | 2 | 4 | 3 | ||
Та Ши Ко | 9 | 2 | 3 | 4 | ||
Лионель Садорро »»»Комм. Затягивающие стихи. Лабиринт, кубик Рубика – как угодно назови, перебирать можно долго, перетряхивать слова и строки, рифмы искать.«Состоял» вылетает у меня упорно. Автор наверняка знает, как читать, чтобы всё было ровно. А мне кажется, что в трёхсложном слове ударение на середине было бы лучше. | 11 | 2 | 5 | 3 | 1 | |
Евгения Валиева | 11 | 2 | 5 | 4 | ||
= = = И Т О Г = = = | 83 | 20 | 33 | 28 | 2 |
Второй этап: Произведение: ∆ 3-5. *** («Ну, вот, я ему позвоню – что скажу?..»)  |
СУДЬЯ | ИТОГ | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. | |
Алкора | 6 | 1 | 2 | 3 | ||
Алекс Фо »»»Комм. Этому стихотворению А4 категорически противопоказан. Да и в обычной записи будет ужас ужасный) Кусок потока сознания? Да, похоже, претензия на это самое) но в чем его художественная и идейная ценность? Очень небрежно зарифмованный набор слов – и стойкое впечатление, что вообще технический сбой произошел и вторую часть стихотворения обрезало) Или под конец и рифмы почти закончились, и мысли позапутались еще больше… Имитировать метания мысли и чувств тоже уметь надо – а не просто покомкать ритморазмер и разбросать бессистемных повторов и малосвязных действий) И реализация темы совершенно непонятна. Что потерялось – ну, допустим, понятно, любимый потерялся. А нашлось-то что? В общем, сплошные НЕ – небрежно, неровно, невнятно, не впечатляет… нехорошо, в общем) | 4 | 1 | 2 | 1 | ||
Та Ши Ко »»»Комм. Даже не знаю, что сказать по форме стихотворения. Ни классический стих, ни белый стих, ни верлибр, ни формат А4 в определение не подходят. Хотя поэтика в строках ощущается, и рифмы есть, местами. Наверное, «поток сознания», как сейчас принято говорить. При этом эмоциональная наполненость мощная, завораживающая. | 7 | 1 | 2 | 4 | ||
Евгения Ткалич »»»Комм. 1. Не нахожу связи текста с темой задания, т.к. передо мной – психоделический верлибр о любви, написанный разговорной лексикой. Рифма случайна и малоценна: (скажу–напишу- по ножу- захожу-скажу-скажу-хожу-не жужжу-напишу-сложу- надушу) – и это на протяжении только 1 абзаца. 2. Конкурсанты наверняка знают о критериях оценки техники представленных работ ("...владение языком и основами стихосложения (ритм, метафоричность, поэтические приёмы, фонетика, рифмы и т. д.)"), тогда зачем же заведомо ставить своё ст-е-верлибр в условия, ухудшающие оценку судей? | 3 | 0 | 2 | 2 | -1 | |
Alexbol »»»Комм. Есть сомнение в соответствии: "он" предлагал ЛГ улететь в Нью-Йорк, значит, она знала, чтО может потерять, если расстанутся. Имхо. Стихотворение не получилось, безотносительно к формату А4. И даже не потому, что техника слабовата. Была попытка показать импульсивность, растерянность, сомнения героини находящейся на распутье, но она малоубедительна. Воспринять ситуацию как реальность помешала концовка: до нее – понятно и узнаваемо (случается и будет случаться), но все сказанное "незнакомым голосом", особенно "как когда-то с вами хотел", приклеено для темы. | 6 | 1 | 2 | 3 | ||
Евгения Валиева | 6 | 1 | 3 | 2 | ||
Дмитрий Ревский »»»Комм. «Лучше - напишу - пальцами по экрану, как по ножу». ---- вообще-то пальцами – НЕ по Экрану, а по клавиатуре. И отмазка про телефон тут тоже не проходит. И «по ножу» здесь странно выглядит. Формат А4 не спасает глагольные рифмы, их слишком много. Концовка за пределами моей логики, простите. | 7 | 2 | 3 | 2 | ||
Игорь Колесников | 10 | 1 | 4 | 5 | ||
Рита Круглякова »»»Комм. Не понравилось жужжание в начале – не могу понять на какую идею работает это звукоподражание, что оно дает замыслу стиха, какие оттенки привносит. А вот финал понравился. | 9 | 2 | 4 | 3 | ||
Лионель Садорро »»»Комм. Очень сложно оценить. Первый абзац интересней и острее в плане рифм, лексики и ритма. Дальше – проза жизни. | 5 | 0 | 4 | 1 | ||
Ира Сон »»»Комм. Перебрала в уме признаки стихотворения. Нашла кое-где в тексте рифмы. И, пожалуй, всё. Поток сознания? Да. Но стихотворением текст назвать затрудняюсь. Есть в нём своя определённая логика, и эмоций через край, но много сумбура и неоправданных повторов. Впечатление от прочтения – недоумение. | 3 | 0 | 1 | 2 | ||
= = = И Т О Г = = = | 66 | 10 | 29 | 28 | -1 |
Третий этап: Произведение: ∆ 1-3. Где?  |
СУДЬЯ | ИТОГ | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. | |
Майк Зиновкин »»»Комм. Пейзаж и город плохо совместимы – отсюда и единица за соответствие. Если ты спешишь одеться, зачем и откуда тебе надо полотенце сорвать? Вообще, вторая строфа натянута и искусственна – начиная со скобок и заканчивая рифмами. И я не увидел, чтобы в стихе кто-то сдох, так что предпоследняя строка выглядит странной. А вот последняя – хороша, да. | 5 | 1 | 2 | 2 | ||
Та Ши Ко »»»Комм. Мне понятно, что «город растрёпанных идей» – это «внутренняя Караганда» ЛГ (хорошо получилось закольцовка образами), но как там «проходит гребёнка парков» мне не понятно. «Срывает тучи серым полотенцем.» – не совсем понятна мне метафора. Серое полотенце – это дождь? «Лёг ёж-газон» – интересный образ, но фонетически сливается в «лёгёжгазон». | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Евгения Ткалич »»»Комм. Образность, как абсолютная идея-фикс этого текста, погубила смысловую составляющую ст-я. Последняя строфа – строки, несвязанные между собой и с предыдущим текстом. Ст-е оставляет ощущение неосмысленной сделанности, подгонки под задание. Аллитерация (преобладание в тексте звука «р») звучит диссонансом пейзажной лирике. | 7 | 2 | 3 | 2 | ||
Марина Намис »»»Комм. Это стихотворение порадовало обилием яркого, авторского, индивидуального. Пейзаж нам представлен городской, но сам этот город очень и очень необычен. Хочется похвалить нестандартность взгляда на луну, тучи и остальное окружение. Стихотворение многосмыслово и многопланово, причём эти планы сливаются и перетекают друг в друга так, что порой даже нельзя сказать однозначно, о чем это – о городе, о самом лирическом герое или о его внутреннем состоянии. Нравится сравнение газона с ежом, эту находку я бы отметила как плюс, но сама строка «лёг ёж-газон» с точки зрения фонетической тяжела и неудачна. Еще неудачной, но уже с позиции согласования слов кажется строка «срывает тучи серым полотенцем». Мысль, конечно, понятна, более того сама мысль ярка и интересна. Но творительный падеж, по-моему, не совсем уместен. Если бы было срывает – чем? – руками, то да. Но в данном случае, наверное, правильнее сказать полотенце-тучу или что-то вроде «срывает ,н-р, быстро тучи полотенце». За исключением двух этих небольших недочетов стихотворение, как я уже сказала, очень понравилось, что видно и из оценок. | 12 | 2 | 4 | 5 | 1 | |
Scald75 »»»Комм. Интересные строки: …По городу растрепанных идей Проходит парков редкая гребенка… …Луну (большое круглое яйцо) Глотает солнце… но вот с полотенцем нужно что-то делать, не укладывается оно в образ никак. Зачем солнцу полотенце, если оно уже готовится одеваться? Лёг ёж-газон под плед кленовой охры – изумительная строка, но концовка как-то «съела» очарование. Произошло смешение двух стилей – романтического и иронического. | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Юлия Зайцева (Луна Манакури) »»»Комм. В технике тройка за звукопись. В строке с газоном мой язык закрутился морским узлом. Плюс за завершение. По моему скромному мнению, второе четверостишие совсем ничего с собой не несёт, с ним или без него стихотворение ничего не теряет и не приобретает, мне показалось оно лишним. | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Екатерина Солдатенко | 12 | 2 | 5 | 5 | ||
Рита Круглякова »»»Комм. Не поняла юмора в финале). И вообще, образность показалась очень вычурной. И почему город "растрепанных" идей? Мне кажется, поставь автор сюда любое другое прилагательное в размер стиха, было бы ничем не хуже, например: по городу серебряных идей, по городу несбывшихся идей и т. д. Соответственно, это слово-втычка, ничего не несущее, но служащее заплаткой для ритма. Глотает солнце и, спеша одеться, Срывает тучи серым полотенцем. – не вижу эту картинку, и потому не верю. | 9 | 2 | 4 | 3 | ||
Alexbol »»»Комм. Тяжеловато декламировать две буквы "ё" подряд. Окончание меня привело в недоумение. Я подумал: не был никогда в Караганде, вот и не понял. Затем припомнились лагеря и их известные и не очень заключенные… В любом случае, "сдохло" – одно из последних слов, которые ожидаешь увидеть в пейзажном стихотворении. | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Ира Сон | 10 | 2 | 4 | 4 | ||
Алекс Фо »»»Комм. Рифмует эхо твой вопрос: «Ты где?» – угу, вот так сразу и рифмует, что мигом весь хрустальный пафос вдребезги) А где у солнца полотенце? которым оно тучи срывает. | 9 | 2 | 4 | 3 | ||
= = = И Т О Г = = = | 96 | 21 | 38 | 36 | 1 |
Четвёртый этап: Произведение: ∆ 1-2. Титры  |
СУДЬЯ | ИТОГ | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. | |
Та Ши Ко »»»Комм. В ритме я не разобралась, но пусть будет – тоника)) Тем более, что она подходит для формы и темы стихотворения. Меня царапнуло другое: 1. «дневниковых зомби, парами выходящих из зала» – не совсем понятен этот образ. 2. «В моем мире - следы киберпанка и пост-апока. Ты был чашечкой капучино cмаршмеллоу.» – подобное построение фраз предполагает, на мой взгляд, тире после «пост-апока» (это, кстати, пост-апокалипсис?), а не точку. В данном виде, как по мне, идёт разрыв связанных образов.Хотя образы подобраны неизбитые. 3. «Нас не покажут спина к спине отстреливающихся в чаще. Или на шкуре у камина с игристым.» – очень шаблонные и навязшие в зубах картинки экранной страсти. При этом хочу отметить, то что понравилось: «Не осталось живых в этом чате шифоньерных скелетов» и финальное – «Я потрачу последнее желание на возможность отпустить и проститься. Сплошное past perfect continuous. Титры.» | 7 | 2 | 2 | 3 | ||
Евгения Ткалич »»»Комм. О технической стороне трудно что-то сказать, т.к. весь текст – свободная от классического стихосложения интерпретация ощущений ЛГ. В отдельности почти каждая строка метафорически интересна, но нет общей смысловой линии, их скрепляющей. Хотя межстрочное ощущение пост-апокалипсиса прописано довольно явственно. | 7 | 2 | 2 | 3 | ||
Scald75 »»»Комм. Какая прелесть этот Рast Perfect Continuous! Сплошной процесс, и не ожидай результата. Впрочем, результат – это смерть, как сказал классик. | 12 | 2 | 4 | 5 | 1 | |
Ира Сон | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
Игорь Колесников »»»Комм. Прошу прощения у автора – я люблю стройные ритмические рисунки. В остальном – очень впечатлило! Образы-мысли, их не нужно обдумывать (разве что иногда), они сразу проникают в мозг. Ну, или не проникают, это уж кому как повезёт. Понимание приходит, но чуть позже. Сначала возникает со-чувствие. То есть, начинаешь чувствовать то, что хотел сказать (показать через образы) автор, а потом уже понимаешь, почему ты это чувствуешь. Это не просто поразительное умение автора, это талант, способность видеть сквозь смысл слов и передавать сразу суть. Или я ничего не понимаю. | 12 | 2 | 4 | 5 | 1 | |
Лионель Садорро »»»Комм. Было впечатление при чтении, что рассказчик стоит с поднятым к плечу кольтом. Ещё до слова «отстреливаться». Сбой ритма у меня был на «маршмеллоу» (и «тяжело» вписалось не совсем снайперски). К финалу хотелось бы не столь плавающих рифм. Камин с игристым дал двусмысленность. Хотелось после первого прочтения сразу перечитать – ещё раз впитать в себя эту «эмоциональную обойму». Поэтому пятёрка. Очень понравилось это: «выходящих из зала, постоянно что-то записывающих, увековечивающих.» | 11 | 2 | 4 | 5 | ||
Alexbol | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Евгения Валиева | 9 | 2 | 4 | 3 | ||
Татьяна Кантина (Рейвен) »»»Комм. Были другие, но канули в Лету – из построения текста не очень ясно, другие шансы или люди ? (дальше по смыслу всё же люди, видимо). что-то записывающих, увековечивающих – очень тяжеловесно звучат причастия, трудно читаются из-за обилия глухих и шипящих. Как и тут: отстреливающихся в чаще. Ты был чашечкой капучино c маршмеллоу. – понимаю, что скелетам, зомби, пост-апоку требуется контрастное противопоставление постоянства и спасительности ЛГ, только не хотелось бы так «ванильно»: загубило всю предыдущую картинку… И если начальные образы ещё были интересны, то стандартный финал со стандартными же атрибутами совсем разочаровал: эмоционально ничего не отозвалось. Ритмический рисунок – то, чем произведение порадовало и запомнилось. | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Лана Горбачевская | 10 | 2 | 4 | 4 | ||
Анна Хайль »»»Комм. Общий смысл стихотворения считывается, но в деталях я запуталась. В паре двусмысленных мест не сразу удалось понять правильный смысл: «Это последний шанс до тебя докричаться. // Были другие, но канули в Лету» (другие шансы?), «Не осталось живых в этом чате // шифоньерных скелетов» (в чате не осталось живых шифоньерных скелетов?). «Парами выходящих из зала» – тут я до сих пор не уверена, «пáрами» или «парáми», склоняюсь к первому варианту. И не очень понятно, кто из героев живой, а кто неживой (или это вообще не про героев?). Во второй половине стихотворения возникли трудности с нащупыванием рифмы, пришлось дважды перечитывать. Пустая строка перед «В моём мире» немного упростила бы поиск. Когда я вначале читаю про чат, а потом про героев, закончившихся «по велению великого сценариста», первая ассоциация – админ забанил. | 8 | 2 | 3 | 3 | ||
Юлия Зайцева (Луна Манакури) »»»Комм. Это что-то узнаваемое. В смысле, я понятия не имею, кто автор, но по стилю в предыдущем конкурсе было что-то похожее. Оригинальность в форме – это для меня плюс, но наличие пафоса – это минус. А его, как мне кажется, здесь предостаточно. Это стихотворение из разряда тех, которые хороши для прочтения в кафешках, так называемые выступленческие, потому что и с бумаги читаешь под какой-то бит.Что касаемо содержания, то я вижу только хороший лексический запас. И на этом всё. | 7 | 2 | 3 | 2 | ||
= = = И Т О Г = = = | 105 | 24 | 38 | 41 | 2 |