КОМАНДА | АВТОР | ПРОИЗВЕДЕНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ Talya Na  | ∆ 1-3. Зуугин Нохой* »»»Комм. Так в этот раз получилось, что из всех работ особо запомнились и понравились два стихотворения, близкие по тематике.
Это – одно из них. Оно – проникновенное, болезненно резонансное, но светлое в своём финале. Без ощущения давления на
жалость, без трагичности – читая, принимаешь то, что видишь, а видишь отражение своих, близких этому, воспоминаний.
Забывается о том, как это «сделано» – т.е. попросту не думаешь о технической стороне, её перекрывают ощущения,
угасающие звуки и образы. Это, конечно, субъективное восприятие, но оценивать тут по-другому не получится.
Осень, как суфийский свами; И ночь следы от лап моих смешает со звездной пеной на молочных реках; Я, в общем-то, уже не вижу капель; Я вслушиваюсь в шелест легких крыльев; псы по сути — дети – строки-якоря, которые держат внутри текста. | 13 | 1m | | 2 | 5 | 5 | 1 |
«Кони в яблоках» | ∆ Яна Яблоко  | ∆ 3-8. Следы («Собаки превращаются в следы...») »»»Комм. Это — второе стихотворение, которое отметила для себя, как «отличное от всех» в подборке. Точно знаю, что захочется к нему возвращаться. Дело, видимо, в полном эмоциональном резонансе с его печалью, с той темнотой, которая прячется за строками-воспоминаниями, за светлыми воспоминаниями. И да — это субъективное ощущение, потому что просто не получится судить оценочно-отстранённо. | 13 | 1m | | 2 | 5 | 5 | 1 |
«Баскерванцы» | ∆ Вера Рехтер  | ∆ 1-10. Правдивое »»»Комм. Да, именно так: правдиво. Многословия нет, образы запоминающиеся, без искусственности: проплывёшь яркой рыбкой вдоль кроватной гряды. Совсем небольшая зарисовка – верхушка айсберга, а в глубине так много всего, что не названо, но
угадывается, читается между строк. Мир ЛГ – не абстрактный, он настоящий, чувства – живые, чем и цепляет стихотворение. | 12 | 2m | | 2 | 5 | 5 | |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Ветровоск  | ∆ 3-17. Врачующий | 12 | 2m | | 2 | 5 | 5 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Татьяна Вл Демина  | ∆ 4-1. Плоды баобаба | 12 | 2m | | 2 | 5 | 5 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Елена Лерак Маркелова  | ∆ 1-7. Дело № | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Ирина Савинова (Glück)  | ∆ 1-8. Жестокая любовь | 11 | 3m | | 2 | 4 | 5 | |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Лана Юрина  | ∆ 1-9. Линия жизни | 11 | 3m | | 2 | 4 | 5 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Елена Тютина  | ∆ 1-15. Про запас | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Михаил Любавин  | ∆ 1-16. Герой своего времени | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Селена  | ∆ 1-17. У тебя декабрь, у меня зима »»»Комм. Интересное стихотворение. Даёт замечательную возможность тихо, незаметно, но очень полно погрузиться в мир каждого из ЛГ.
Снег, так похожий на рыхлый сухой крахмал; пахнет воздух горячими слойками, шаурмой; он, как зимнее солнце, –
неласковый, но живой; сугробы-безе; зефирная мгла; снулая рыба; мы – часть реки подо льдом – именно такие детали, не
навязчивые, поэтично-яркие, и дают погружение. Проникаешься то одним миром, праздничным, радостным, то другим – сонным,
унылым, сумрачным. И там, и там находится то, что близко. И принимаешь эту двоякость «хмельной радости» и
депрессивного бесчувствия. Может, немного менее симпатична уныло размышляющая, горестная, замкнутая на себе героиня,
но... Иллюзорные ЛГ воспринимаются как живые люди, вызывающие определённое к себе отношение, а это (имхо) признак удачного,
состоявшегося стихотворения.
Может быть чуть-чуть много красивостей... | 11 | 3m | | 2 | 4 | 5 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ monterrey  | ∆ 1-18. Домино | 11 | 3m | | 2 | 4 | 5 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Лю  | ∆ 2-3. Распахнуты в зиму двери | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Елена Шилова  | ∆ 2-4. Заложник памяти | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Ирина Суворова  | ∆ 2-14. Последнее слово | 11 | 3m | | 2 | 4 | 5 | |
«Баскерванцы» | ∆ Александр Коковихин  | ∆ 3-7. Душа | 11 | 3m | | 2 | 4 | 5 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Юрьевская  | ∆ 3-13. Звёздные щенки | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«Баскерванцы» | ∆ Целия  | ∆ 4-5. Ярлык | 11 | 3m | | 2 | 5 | 4 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ chajka  | ∆ 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Вика Корепанова  | ∆ 1-11. О листве и обо мне | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Женя (Гнедой)  | ∆ 1-12. следы - пледатели | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Ирина Корнетова  | ∆ 1-13. Двое в темной комнате в поисках черной кошки | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Александра Одрина  | ∆ 1-19. Осень на двоих | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ Галья Рубина-Бадьян  | ∆ 2-1. Суицидальное | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Роксана Ланд  | ∆ 2-5. Конкиста | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Жиль де Брюн  | ∆ 2-6. Слова | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Арчибальд Лохматый  | ∆ 2-8. Блудный сын | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Ольга Нежданова  | ∆ 2-10. В ту же воду | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Наталья Матвеева  | ∆ 2-12. Верещагин »»»Комм. Произведение технически хорошо написано, не обделено множеством интересных, выпукло-зримых, ярких образов.
Но вот как быть с этими словами самого Верещагина: «…Я взялся за разработку этих сюжетов далеко не в сентиментальном духе, так как мне самому случалось убивать в различных войнах не мало бедных своих ближних...»? Или с этими: «И после того, как пришлось изведать войну и сказать о ней свое слово, я обрадовался, что вновь могу посвятить себя солнцу…»? Вряд ли можно назвать дилетантом (!) человека, у которого буквально вся биография пестрит участием в различных военных конфликтах, и который погиб на войне, разве нет? Зачем же тогда в стихотворении подобные строки:
Мы врезались в пустыню, туземцами загодя кляты, за царя, за отчизну, за веру...
- А вы бы смогли?
- Ах, Василий Васильич, война к дилетантам жестока. Убивать и картины писать - не одно ремесло.
Именно это в первую очередь царапнуло (и не хорошо, обесценивающе) при чтении… и впечатление от прочитанного сразу стало иным. | 10 | 4m | | 2 | 5 | 3 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Братислава  | ∆ 2-18. Стихия | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Антания  | ∆ 2-19. Ты просто поверь | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Олег Юшкевичъ  | ∆ 3-1. бездомные »»»Комм. Хорошее стихотворение, с целым набором нетривиальных образов:
тапки пятипалые, заросли домов, докуренная осень, из рода легкомысленных пьянчуг семейство современных папуасов – всё это запоминающиеся, замечательные вещи.
Но откуда среди собаколюдей, коал и капибар появилась такса? Место ли ей в этом мире? Персонаж вносит некоторый сумбур в повествование, но параллельно с этим – ощущение обособленного такого светлого пятна среди сумерек. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ БукваО  | ∆ 3-2. Интроверт | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Натико  | ∆ 3-3. Охота на охотника | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ Тина Арген  | ∆ 3-6. Август | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Светлана Пешкова  | ∆ 3-11. Демобилизация | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Таина Ким  | ∆ 3-15. Сделка »»»Комм. Сомневающие моменты:
кусает темя – трудно представимая штука
кукушка заголосила огромной выпью – прямо какое-то чудо орнитологическое ))
Хотя сюжет встреч с дьяволом многообразен и не нов, такая подача порадовала: есть тут своё, авторское, не похожее.
Цельная картинка, интрига, яркий финал. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Владимир Алексеев  | ∆ 3-16. Тургеневская осень | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Tortila  | ∆ 3-18. Не уезжай | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Daugava  | ∆ 3-19. Письмо брату | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ maarv  | ∆ 4-3. Не скоро - после листопадов | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ Элли  | ∆ 4-4. Жизнь собирать по пазлам... | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Влад Деми  | ∆ 4-7. Капернаум* | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Ди  | ∆ 4-8. Отель »»»Комм. Не могу пройти мимо редкого стихотворения в моём любимом хоррор-жанре.
К технической стороне – особых замечаний нет, разве что избыток деепричастий, чьи «вш» утяжеляют текст. Сюжет классический, и хотя финал лишён неожиданности, повествование увлекает, картина запоминается, жути достаточно – хорошо. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Neihardt  | ∆ 1-1. Первопроходцы »»»Комм. Прогремел пароходной сирены утробный бас – то, что смутило в этом произведении. Времена большинства морских первооткрывателей ассоциируются с парусниками, выпитый за удачу грог – с чем-то привычно-пиратским, как, собственно, и «гордое время», «безрассудные искатели» упомянутые в стихотворении. И вдруг – пароход… что-то из совсем иного века, будничное, не будоражащее воображения: торговля, туристы… Имхо, конечно, но для меня это надломило увиденный в стише мир.
В остальном – романтичное, жизнеутверждающее стихотворение, пусть и без особой новизны, но с хорошими и запоминающимися финальными строками. | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Таня Новикова  | ∆ 1-5. Писать тебе... »»»Комм. зажечь мосты – «зажечь» ассоциируется с фонарями, костром, свечой, т.е. источниками света/тепла, к которым стремятся, которых ищут. А тут вроде как обратная история: ЛГ хочет многое оставить в прошлом. Поэтому, по ощущениям, вернее прозвучит «сжечь», «спалить» мосты.
Бог войдёт во двор
разгадывать божественный кроссворд – Зачем Богу разгадывать свой же кроссворд? Зачем делать это во дворе? Да и вообще, вызывает некоторое…недоумение то, что Бог складывает стихи про двоих обычных влюблённых людей…
Начало – эмоциональное, живое. Дальше – мосты, электронные следы, Бог – вносят надуманность и сумбур. Финал – не сработал, «не выстрелил». | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Впленуиллюзий  | ∆ 1-6. Мечты и явь | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Георгий Волжанин  | ∆ 1-14. Полночь на весах | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ xobbit  | ∆ 2-7. Былинное | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Сергей Кодес  | ∆ 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной »»»Комм. ЛГ вызвал у меня недоумение. Как будто пригодность планет для жизни, наличие воды и прочие детали определялись кем-то другим, каким-то иным демиургом? Словно галактики и миры уже были кем-то созданы (самозародились??) /Ещё одна сложность – вода не присуща планете любой, одни были скованы холодом, жаром дышали другие. Я выбрал одну (…)/ То есть речь скорее об учёном-экспериментаторе, и не слишком удачливом (судя по финалу). Наверное, и такое могло быть, но… Придание высшей силе типично человеческих черт - «такой уж упрямый характер…», кропотливое описание поисков, одновременное «пульсары, взрывы сверхновых, эволюция» и «твердь, стихии, прах», просьба не судить (!) строго из уст создателя, выглядят… странно, как минимум. Стихотворение показалось излишне затянутым, с большим количеством не нужных деталей, скучноватым, а финальные строки на фоне научных изысканий просто потерялись, не прозвучали, не почувствовала в этом повествовании и особой поэтической составляющей. | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Баскерванцы» | ∆ Марина Старчевская  | ∆ 2-13. Постирушка | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Гладких  | ∆ 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке »»»Комм. Забавная такая история с жутким финалом (особенно вот это: «до сих пор видны следы труб печных и лестницы», вызывает ассоциацию с чьими-то останками-костями).
башни И – не слишком хорошо фонетически.
Мишуру везли, хлеба и коробки с башлями – мишура как-то выпадает из общего ряда.
И новизны сюжету не хватило, к сожалению… Вспомнилось: «Нет, не чудо это, дети, а — из лопнувшего Пети все, что лопал Петя толстый, рассыпается на версты…» (чудесная такая сказка у Маяковского, с похожей моралью). | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Алиса Корвин  | ∆ 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Воскресенский  | ∆ 2-17. Окна | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Самир Аскеров  | ∆ 3-5. Тузик | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Hellin  | ∆ 3-9. Память снов | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Вячеслав Дворников  | ∆ 3-10. Страшное | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Сергей Чел  | ∆ 4-2. В пустыне »»»Комм. в трещинах жилы – мало возможная вещь, которую трудно представить
дыханием скрестным – не понятно, что это означает
смертные духи – духи, вроде, по определению (в привычном смысле) бессмертны?
кишела тьма-тьмущей = тьмой-тьмущей?
Злопастая сука, истошная тишь — хорошие образы
Насыщенное, эмоционально-электризующее творение, несмотря на все сомневающие моменты. | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Марго Сергеева  | ∆ 4-6. Багульник »»»Комм. Такие смешные эти – кто?
Зачем губить то, что дорого – свою «синицу в руках», «полубога»?
И все-таки – интересный мыслепоток, о багульнике (это имхо, не больше) логичнее прозвучало бы в конце стихотворения, словно итог всего увиденного: всё не важно, когда вот – он, вот – его цветение, и только это есть теперь, только в этом – жизнь. | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Ульяна Валерьевна  | ∆ 1-2. Титры »»»Комм. Были другие, но канули в Лету – из построения текста не очень ясно, другие шансы или люди ? (дальше по смыслу всё же люди, видимо).
что-то записывающих, увековечивающих – очень тяжеловесно звучат причастия, трудно читаются из-за обилия глухих и шипящих. Как и тут: отстреливающихся в чаще.
Ты был чашечкой капучино c маршмеллоу. – понимаю, что скелетам, зомби, пост-апоку требуется контрастное противопоставление постоянства и спасительности ЛГ, только не хотелось бы так «ванильно»: загубило всю предыдущую картинку… И если начальные образы ещё были интересны, то стандартный финал со стандартными же атрибутами совсем разочаровал: эмоционально ничего не отозвалось.
Ритмический рисунок – то, чем произведение порадовало и запомнилось. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Павел Якушев  | ∆ 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») »»»Комм. Ты видел свет, и страх, и чудеса в дверном проёме – возможно потому, что чаще подобные вещи человека ожидают во внешнем мире, за дверью, этот образ кажется надуманным (имхо). Проёме-огромной – в данном случае не лучшая рифма. Окончен–хроник – аналогично.
Дым сгоревших хроник – не очень представимый для меня образ.
А ты искал в морях и зеркалах улыбку Бога – не смогла увидеть между морями и зеркалами какого-то логического единства: почему ЛГ старался именно в них, а не в других предметах/явлениях/стихиях разглядеть божественное присутствие?
От стихотворения общее ощущение разрозненности, отсутствия единой зримой картины, связки между началом, финальными строками и откуда-то возникшим «тем, кто всегда первый» – словно фрагменты трёх отдельных историй. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ Варя  | ∆ 2-9. Туманное утро »»»Комм. Слой занавесок(…), ищет в прослойке – избыточно
Не очень ясно, как связаны непослушный ветреный сон ЛГ и заезженные пьесы.
Берёза платком темноту эту крестит – зрительно не слишком хорош этот образ, хотя и понятен.
Берёзовый ситчик, зелёный платочек, медяшечка, ладошка – такое количество уменьшительных в конкретно этом тексте показалось приторным. Иллюзорный пасторальный пейзаж не вяжется (и тем более, не могу представить, чтоб стал следствием) с суровыми реалиями – ленты, накуренные строки, бан. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ ПоэтСтихов  | ∆ 3-4. Ещё не вечер »»»Комм. И снег зажжён рудЫм* закатом – правильнее всё-таки рУдым
жгучий атом – по ощущениям, чуждое здесь это выражение, не из того зрительного и смыслового ряда
Огромной жизни все равны = В огромной? (хоть и опечатка, вероятно, смысл у фразы меняется)
Кое-где проблемы с «препинаками». | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Sade  | ∆ 3-12. Бессобачья жизнь »»»Комм. Трутся а памяти следы – не очень удачно подобрано «трутся» в данном контексте, опечатка опять же...
немного молодым – это как? Почему-то аналогия с «немного беременна» возникает; огромная вредина (размер собаки или свойство характера?) и возраст хозяина какие-то мало сравнимые вещи.
Он носил носки и тапки – по смыслу двояко, возможно, лучше «приносил»?
сторож, блин, в коротких лапках – тоже не слишком удачная конструкция, например фраза «юмор в коротких штанишках» воспринимается, а такая – нет
жизнь не та-шна – не понятно
Общее впечатление нарочито грубоватого юмора, скрывающего болезненные воспоминания сводится на нет небрежностью текста, который мог бы состояться: ведь эмоционально-то задевает. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Гера Шторм  | ∆ 3-14. Чужие дали | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |