КОМАНДА | АВТОР | ПРОИЗВЕДЕНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. |
«Лохматые глюки» | ∆ Олег Юшкевичъ  | ∆ 3-1. бездомные »»»Комм. Ну вот автор.. спасибо, автор. Зарекалась я не ставить пятёрок, а тут Вы со своими коалами... | 13 | 1m | | 2 | 4 | 5 | 2 |
«Леди Hooligun» | ∆ Елена Тютина  | ∆ 1-15. Про запас »»»Комм. Сколько меткого метафоризма я отсюда унесла..)) Только отфиналено неудачно, имхаю, конечно. Но спасибо за стихотворение, да. | 12 | 2m | | 2 | 4 | 4 | 2 |
«Баскерванцы» | ∆ Александр Коковихин  | ∆ 3-7. Душа »»»Комм. Это вторая пятёрочка за финал, которых я зарекалась никому не ставить. | 12 | 2m | | 2 | 4 | 5 | 1 |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Лана Юрина  | ∆ 1-9. Линия жизни »»»Комм. Я не знаю, почему это стихотворение вызвало во мне какой-то отклик. Вроде, я прочитала тонны произведений на подобную тему, в которых затрагивалось в разных интерпретациях всё выше сказанное. Особо мне не пришлось по вкусу начало, но те самые мурашки как показатель качественности при прочтении пошли, а это в конкурсных стихах случается редко. Поэтому я не хочу искать здесь недостатки, просто поставлю лайк-перепост.) | 11 | 3m | | 2 | 4 | 4 | 1 |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Александра Одрина  | ∆ 1-19. Осень на двоих »»»Комм. Эх, нравится мне это стихотворение, вот и всё, что я могу о нем сказать) | 11 | 3m | | 2 | 4 | 4 | 1 |
«Пишущие человечки» | ∆ Елена Шилова  | ∆ 2-4. Заложник памяти »»»Комм. Несмотря на всю тяжелую жуть, поведанную в стихотворении, читается оно на удивление невесомо, и после прочтения остаётся какое-то чувство надежды и оптимизма. Хорошо, автор, спасибо) | 11 | 3m | | 2 | 4 | 4 | 1 |
«Пишущие человечки» | ∆ Светлана Пешкова  | ∆ 3-11. Демобилизация »»»Комм. Хорошо, цепляюще, афористично, спасибо. | 11 | 3m | | 2 | 4 | 4 | 1 |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Ветровоск  | ∆ 3-17. Врачующий »»»Комм. Вот прямой пример того, как надо писать пейзаж, чтобы вбить его в голову читателя.) И тень Гоголя ходит по стихотворению, как по Невскому) Наверное, из-за упомянутого чёрта) | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Сергей Чел  | ∆ 4-2. В пустыне »»»Комм. Сделано на славу, очень хорошо, технично, сильно, но финал показался слитым. Один из плюсов – отличный лексический запас. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ maarv  | ∆ 4-3. Не скоро - после листопадов »»»Комм. Перебдеж листвы и ее комплектующих на квадратный стихометр. По сути несколько раз повторяется одно и то же, и если выжать текст, то все сказанное можно уместить в три катрена. Но хорошо, спасибо. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Воскресенский  | ∆ 2-17. Окна »»»Комм. Интересно построено стихотворение. Но несмотря на то, что оно сделано в духе бесконечности: на последней строке можно сначала начать читать (пардон за тавтологию), финал немного смазан. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ БукваО  | ∆ 3-2. Интроверт »»»Комм. Мне нравятся такие цельные вещи, в которых все стихотворение плавно и аккуратно сведено к финалу. Есть, конечно,абсолютно ненужные перечисления, но они, по крайней мере, не слишком бросаются в глаза. | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Юрьевская  | ∆ 3-13. Звёздные щенки »»»Комм. Знаю, что найду, к чему придраться, но придираться неохота. Есть штампы, банальные вещи, но от стихотворения тепло и светло, а поэтому хорошо) | 10 | 4m | | 2 | 4 | 4 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Таина Ким  | ∆ 3-15. Сделка »»»Комм. )))) опять «шальное» это)). Да что ж такое-то))). Если бы можно было назвать прилагательное финала, я бы не задумывалась)).
По технике: есть слова или перечисления, которые влезли туда ради размера и кажутся совершенно лишними. Есть образы, которые пришлись по душе. | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Tortila  | ∆ 3-18. Не уезжай »»»Комм. Вот за сноску спасибочки) Это интересное, хорошо проработанное стихотворение. | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Влад Деми  | ∆ 4-7. Капернаум* »»»Комм. Двойственное такое впечатление. Если в первой части хорошая образность увлекает за собой, то во второй некоторая дидактичность лично меня отталкивает. Послевкусие, словно после нашествия в дом свидетелей иеговых. | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Neihardt  | ∆ 1-1. Первопроходцы »»»Комм. Как и большинство конкурсных стихотворений, видно, что оно сделано. Очень много воды, хочется выжать текст, чтобы никаких лишних слов не было. Если прочитать стихотворение без прилагательных, например, то отсутствие большинства из них ничего не меняет.Я думаю, что в первом туре я бы наставила здесь пятёрок, потому что есть фразы, которые меня зацепили. Но так как в финале (да и в прошлом туре) слабого уровня нет совсем, то приходится придираться буквально ко всему.
Особенно к рифме «беды-воды»).
А завершение хорошее. | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ chajka  | ∆ 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века »»»Комм. Очень хорошо передано настроение, хотя вызвала мой бурный протест масштабность зла. Не особо оно и масштабнее стало в 21 веке. Несмотря на деяния Гитлера и прочих вождей-королей-главнокомандующих, у нас хотя бы инквизиции нет, и на колах сидеть отвыкли. Я бы сказала, зло стало незаметней, но рассусоливать на эту тему можно долго. Но если после произведения хочется говорить на всякие сторонние темы, значит, оно удалось) | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Елена Лерак Маркелова  | ∆ 1-7. Дело № »»»Комм. Сюжетно увлеклась. Тема раскрыта замечательно, и вот здесь как раз-таки воды минимум, концентрации максимум. Только перехода от воспоминаний вчерашнего к последнему суду я не увидела. | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Ирина Савинова (Glück)  | ∆ 1-8. Жестокая любовь »»»Комм. Неожиданно). Но предпоследнее четверостишие мне показалось совсем не из этого стихотворения). Радует оригинальность темы, хотя я могу ошибаться). | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Жиль де Брюн  | ∆ 2-6. Слова »»»Комм. «И были порою нужней оружейной стали» – в этой строке три слова имеют несколько лексических значений)) В этом контексте понятно, в какой части речи и смысловом значении их нужно употребить, но на слух какбэ…)) | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ Варя  | ∆ 2-9. Туманное утро »»»Комм. Мне была интересна конструкция стихотворения. Я не сразу догнала, как оно скроено из-за совсем ассонансных рифм, которые, мне кажется, больше играли бы, будь они поточнее и побогаче. Несмотря на это, способ рифмовки мне понравился. В остальном метафоричность кое-где затерта до дыр (крошево неба), кое-где излишняя (звезды считай хоть до ста – да хоть до тысячи, эта фраза не меняет ничего абсолютно и не несёт с собой никакой нужной информации), кое-где удачная (образ контурной карты приглянулся). | 9 | 5m | | 2 | 4 | 3 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Гладких  | ∆ 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке »»»Комм. Видно, что для ритма прибежали в стихотворение инверсии и всякие частицы типа «ли» и «аж». Последняя инверсия знатно подпортила финал, но плюс за тему и содержание. | 9 | 5m | | 2 | 3 | 4 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Владимир Алексеев  | ∆ 3-16. Тургеневская осень »»»Комм. Не увиделся мне Тургенев почему-то. Пейзажная лирика – сложная штуковина, ибо обычно большинство пейзажной лирики читателем благополучно забывается. К сожалению, это стихотворение – не исключение. Я прочитала его 4 раза, и так и не догнала, какой смысл в него был заложен. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Daugava  | ∆ 3-19. Письмо брату »»»Комм. Это что-то совершенно Чеховское))
В первой части мне не хватило предлогов, во второй наоборот – слишком пересоюзено. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ Элли  | ∆ 4-4. Жизнь собирать по пазлам... »»»Комм. Отфиналено на славу, но и тема и ее изложение малость вторично. А вообще, настроение передаёт – это уже отлично. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Ди  | ∆ 4-8. Отель »»»Комм. Напоминает игру в жанре квестов и поисков предметов с мистическим сюжетом)))
По технике: много воды, отжать бы. Спасибо) | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ Talya Na  | ∆ 1-3. Зуугин Нохой* »»»Комм. Здесь тоже есть некоторое количество водицы, которую можно было бы слить, заменив ни о чем не говорящие фразы какими-нибудь образами. Но обычно в сюжетных стихах приходится жертвовать метафоричностью. Много вводных слов, например, «в общем-то», «увы»; много размышлений собаки на тему «или-или».
ИМХО, они совершенно излишни. После фразы «мы дочитали» я восхитилась грамотностью собаки. Можно представить, что она умеет читать, но сомнительно. В целом, стихотворение крепкое, среднее. Как и у всех здесь. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Таня Новикова  | ∆ 1-5. Писать тебе... »»»Комм. «Жили-были» я уже видела в предыдущих стихотворениями, однако. Снова дофигища лишних слов, которые можно выдернуть и ничего не изменится. Ну если «мажор-минор» – не важно, то какой смысл это упоминать? Но есть что-то неуловимо-волшебное в этом стихотворении, не оставляющее равнодушным. | 8 | 6m | | 2 | 2 | 4 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Женя (Гнедой)  | ∆ 1-12. следы - пледатели »»»Комм. )))))) Калтавость, конечно, это моя тема)))
Но почему картавит Илина Юльевна?)))
Если две последние строки говорит не она, то это надо как-то обозначить. В противном случае, Ирина Юрьевна говорит в моем сознании детским голосом.
Еще момент, если это рассказ ребёнка (и собственно поэтому картавит воспитатель),то в этом случае у мальчика зашкаливает айкью. У него лексический запас не по годам.) | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Ирина Корнетова  | ∆ 1-13. Двое в темной комнате в поисках черной кошки »»»Комм. Капецкие просто рифмы.«Следы» – «на Вы» – особо. Изложение хорошее и завершение. «Путь перемен – это время потерь и смут» – мне сложно представить эту фразу в диалоге. Представьте, что разговаривают два человека, и один из них выдаёт эту фразу. Я бы подумала, что мой собеседник дочитался до хорошего какого-нибудь махабхарата. Или ему срочно нужен ново-пассит и отпуск. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Георгий Волжанин  | ∆ 1-14. Полночь на весах »»»Комм. Мне понравился образ с литаврами в первом четверостишие. Но после прочтения в памяти остаётся только миссис Хадсон и всё. Из-за количества водицы текст становится ниочемным, имхо. А слеплено хорошо. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Михаил Любавин  | ∆ 1-16. Герой своего времени »»»Комм. Второе четверостишие – это штамп штамповый штампом штампует. Можно погуглить стихи про осень и обязательно через пять минут, а то и сразу отыскать стих, где есть плед, кот и газета. Понравилось про 15 пельменей). | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Селена  | ∆ 1-17. У тебя декабрь, у меня зима »»»Комм. Вода-водица. Много-много прилагательных, без которых текст бы выиграл. Ощущение искусственности того самого конкурсного стихотворения, которое «сделано». Такое ощущение, что большинство слов выставлено ради того, чтобы наполнить чем-то 5 стоп каждой строки. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ monterrey  | ∆ 1-18. Домино »»»Комм. Технично и хорошо, вроде, но снова ощущение какого-то «не верю», и из всего вышесказанного приглянулся только пуховик. Сразу видно конкурсные стихотворение: оно построено, как красивый дом, в который еще никто не пришел жить. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Ольга Нежданова  | ∆ 2-10. В ту же воду »»»Комм. Образ дерева почему-то заложил в меня ожидание чего-то неожиданного, пардон за тавтологию, какого-то удивительного финала, раскрытия образа этого дерева. В результате получилось лёгкое разочарование от прочитанного. Вышел в моем сознании какой-то конфликт сюжета и метафоры, потому что мне интереснее было узнать, почему взят образ именно дерева, нежели почему лирическая героиня несмотря на хождение по граблям, наивно продолжает верить в нечто светлое. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Сергей Кодес  | ∆ 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной »»»Комм. Вот воды как раз сюда много добавлено)
Этот сюжет, как мне кажется, можно уместить в два четверостишия. Ну и Вседержитель получился с каким-то человеческим мозгом. ) | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Наталья Матвеева  | ∆ 2-12. Верещагин »»»Комм. Еще одна история, которую легко можно переложить в прозу, только здесь воды чуток поменьше. Откуда-то я слышала, что поэзию нельзя рассказать прозой.. ну не знаю.. Не хватает мне здесь чего-то, а чего именно, не пойму. Души, наверное, того самого Верещагина (души – здесь не глагол))) | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Баскерванцы» | ∆ Марина Старчевская  | ∆ 2-13. Постирушка »»»Комм. Веет дидактикой, с которой хочется спорить. Мы еще умеем работать руками, просто загнаны в зону комфорта, а навыки-то остались, имхо). Из плюсов – лишнего здесь по-минимуму, хорошее изложение поставленной темы. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Ирина Суворова  | ∆ 2-14. Последнее слово »»»Комм. Мне кажется, что в первом предложении знак вопроса оказался случайно). Хорошая тема, но есть много мелких помарок, лишних слов. Ну и о количестве пролитой в текст воды я уже каждому третьему говорю) | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Натико  | ∆ 3-3. Охота на охотника »»»Комм. Тавтологичное такое начало)). Не всем дано писать веселенькие стихи. Это стихотворение мне нравится сюжетом. Но что касаемо содержания, у меня возникло ощущение, что оно сляпано за час до дедлайна, по-быстрому, ибо рифмы получились, имхо, примитивными, а фразы – поверхностным. Могу ошибаться, но очучение никуда не деть) | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Самир Аскеров  | ∆ 3-5. Тузик »»»Комм. Последнее шестистишие особо удалось, к нему у меня нет совсем никаких нареканий. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ Тина Арген  | ∆ 3-6. Август »»»Комм. У меня такое ощущение, что я сходила в лес и набрала грибов. И не разбирая, где поганки, а где вполне перевариваемые грибы, сожрала всё подряд. Вместе с корзиной. Я не могу понять, хорошо здесь всё выше понаписанное или плохо. Двойственное такое ощущение. Но «багрянет осень» – это круто. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Hellin  | ∆ 3-9. Память снов »»»Комм. Зафиналено не просто банально, а чересчур, я бы сказала. Опять-таки, дело вкуса, кому-то нотки морали нравятся в литературе, а мне – не очень. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Гера Шторм  | ∆ 3-14. Чужие дали »»»Комм. Первый вопрос, который приходит на ум: кому и что, всё-таки, дали чужие?)
В патриотических стихах военной направленности главное не перебдеть с жалобностью и кровищей. Если с количеством крови здесь всё в порядке, то с жалобностью чуть было не переборщили. Чем больше того или другого, тем не искреннее и сделаннее звучит текст. Как-то естественности хочется.. | 8 | 6m | | 2 | 3 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Татьяна Вл Демина  | ∆ 4-1. Плоды баобаба »»»Комм. Название обещало многое, но сам текст, имхо, не дотянул чутка. Слишком избито мне показалось... | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«Баскерванцы» | ∆ Целия  | ∆ 4-5. Ярлык »»»Комм. Я надеюсь, что во втором четверостишии нахулиганил т9, я там критически очень мощно споткнулась.
«Экстерьер» внезапно приобретает иной смысл и воспринимается как порода собаки)) | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Ульяна Валерьевна  | ∆ 1-2. Титры »»»Комм. Это что-то узнаваемое. В смысле, я понятия не имею, кто автор, но по стилю в предыдущем конкурсе было что-то похожее. Оригинальность в форме – это для меня плюс, но наличие пафоса – это минус. А его, как мне кажется, здесь предостаточно. Это стихотворение из разряда тех, которые хороши для прочтения в кафешках, так называемые выступленческие, потому что и с бумаги читаешь под какой-то бит.Что касаемо содержания, то я вижу только хороший лексический запас. И на этом всё. | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Впленуиллюзий  | ∆ 1-6. Мечты и явь »»»Комм. По-хорошему просто и неприхотливо. Почти везде удачно. В технике оценку снизила за рифмы, потому что они тоже неприхотливые, но уже по-плохому. | 7 | 7m | | 2 | 2 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Павел Якушев  | ∆ 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») »»»Комм. До меня так и не дошло, кем же был этот некий второй – отражением лирического героя или вообще безликим Вторым, имя которого совершенно неважно для стихотворения, но важно для героя.Общий смысл понятен, и ура. Я оцениваю тексты, скорее, как читатель, а не как, упаси бог, эксперт или критик какой. Оценка в большинстве зависит от такого явления как «торкнет-не торкнет». И здесь не срезонировало что-то во мне ничего(. Ритм хороший, да. | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Алиса Корвин  | ∆ 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка »»»Комм. В моем читательском понимании все галактики – это примерно то же самое, что и вселенная, поэтому мне показалось, что было сказано одно и то же. Есть претензии и по технике. Кое-где пропущены препинаки, и если вслух прочитать фразу «к роману избранник мой не готов", то роман может превратиться в человека) | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Братислава  | ∆ 2-18. Стихия »»»Комм. Жаль, что в задании отсутствует прилагательное «шальной». Пока читала конкурсные стихи, оно мне попадалось на глаза как минимум трижды. Одно из стихотворений, где употреблены какие-то общие поверхностные слова. | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Антания  | ∆ 2-19. Ты просто поверь »»»Комм. А дальше? ))). Куда дели финал?))) От прочтения возникло такое ощущение, что все метафоры – из разных стихов. Не получается целой картинки, одни какие-то фрагменты. Текст кажется неоконченным, что именно здесь хотели выразить, остаётся только догадываться. | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Яна Яблоко  | ∆ 3-8. Следы («Собаки превращаются в следы...») »»»Комм. Табун рассветов – это «сильно». Отгулять табун – еще сильнее. Это четверостишие с табунами, имхо, испортило все стихотворение. Есть еще претензии к рифмам. | 7 | 7m | | 2 | 2 | 3 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Вячеслав Дворников  | ∆ 3-10. Страшное »»»Комм. Закончено хорошо. В целом читается тяжеловато, ибо здесь хочется разрядить текст от метафор, которыми он перегружен. Через эти образы к смыслу приходится пробиваться, как медведю через бурелом. Целую картинку так и не удалось собрать. | 7 | 7m | | 2 | 3 | 2 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Марго Сергеева  | ∆ 4-6. Багульник »»»Комм. Тема багульника не раскрыта, ящитаю)))
Если серьёзно, то я не только не поняла смысла сказанного, но и причину появления собаки в этом тексте. Она там как багульник, как пятая лапа тому самому зверю – ничего не раскрывает и не выражает. Еще я ко многим словам тщетно искала рифму и не нашла. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Баскерванцы» | ∆ Вера Рехтер  | ∆ 1-10. Правдивое »»»Комм. Много недочетов по технике: инверсии, хромая звукопись, простые рифмы. Ощущение, что написано в полном отсутствии вдохновения. «В холод белой палаты, словно в прорубь нырнешь» – это хорошо, остальное же как-то нефинально, я б сказала. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Вика Корепанова  | ∆ 1-11. О листве и обо мне »»»Комм. Стихотворение хочется отжать от воды. Почти все образы мне показались банальными, кое-где рифмы уж совсем ассонансные, например – «воскресший-одежды», «стихи-городских». Сравнение «якакэта листва» (специально слитно написала, ибо это так и читается) лично мне показалось не раскрыто. Особенно после образа подожжённой листвы это сравнение не работает, сразу возникает ассоциация с Жанной д’ Арк в главной роли). А настроение зато передано хорошо. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ Галья Рубина-Бадьян  | ∆ 2-1. Суицидальное »»»Комм. Я выхватила только последние две афористичные строки, остальное мне показалось слабоватым на фоне других стихов. В первом четверостишии дважды повторяется «мы», например, и я не думаю, что это рефрен какой-нибудь или анафора. Имхаю, тема совсем не раскрыта. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Лю  | ∆ 2-3. Распахнуты в зиму двери »»»Комм. В первой строке не вполне понятно, кто же там кого поглощает. Одно из двух: или небеса, или ветер. Затем после образа об уснувшей роще, уже снова неясно, кому не приснится забытое: роще, или лг, или второму персонажу. Прилагательные шальной и хмельной – здесь у кого-то ранее еще я видела. Почему-то прилагательные такого рода напоминают мне либо Есенина, либо куртуазных маньеристов. С той разницей, что у Есенина и маньеристов они выглядят хорошо, а здесь – не очень. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Роксана Ланд  | ∆ 2-5. Конкиста »»»Комм. Каждое четверостишие можно переставить, куда захочется. Вообще, ощущение от этого стихотворения, как от Лего, где все фигурки с разных конструкторов, не подходящих друг к другу. Или наоборот, все детали – взаимозаменяемы. При этом полной картины нет. Имхо. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Арчибальд Лохматый  | ∆ 2-8. Блудный сын »»»Комм. Мне нравится завершение. Только почему-то смущает закавыченный бог.
Что касаемо техники, есть много помарок, двусмысленностей, грамматических неточностей. Ну, к примеру, в предложении “она его совсем не узнает" ясно, что речь идет о матери и сыне, однако, по правилам построения предложений выходит, что память не узнает свет. По тем же правилам в последнем четверостишии ребенку о сыне молится старушка на спас.
Если говорить о знаках препинания, то многоточия здесь вообще ни в красную армию. | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ ПоэтСтихов  | ∆ 3-4. Ещё не вечер »»»Комм. ..и из псов, как из зажигалок, светят тихие языки..(с)
Я попыталась представить язык-флаг, и у меня ассоциировался какой-то флажок. В общем, не сработал образ в моей голове. А от стиха веет шансоном, в котором эта тема поднималась не раз) | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Sade  | ∆ 3-12. Бессобачья жизнь »»»Комм. Тут в первом четверостишии опечатка походу). Ну да ладно. Свое впечатление от стихотворения я даже процитирую отсюда:
«Нет, увы, не до мурашек,
Хоть и мило вместе с тем» | 6 | 8m | | 2 | 2 | 2 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ xobbit  | ∆ 2-7. Былинное »»»Комм. Я считаю, что здесь былинная тема не раскрыта от слова совсем, несмотря на упоминание меча и патриотического «размахнись рука, разбегись нога, догоняй врага». Посадила за технику на кол по нескольким причинам:
  1) Фактически здесь показывает нос силлабо-тоника. Я понимаю, что в средневековье и былинное время особо в размерах не заморачивались, но в реальном времени этот логаэдспондеит и пиррихует без гармонии и бессистемно.
  2) Глагол «были» присутствует в каждом четверостишии и выглядит не как приём, а как недостаток.
  3) Количество штампов на квадратный метр превышает все поэтические приличия.
  4) Это финал, и если Вы добрались до него, следовательно, способны на поэтические шедевры, а здесь что-то написано в категории «только отстаньте». | 5 | 9m | | 2 | 1 | 2 | |