КОМАНДА | АВТОР | ПРОИЗВЕДЕНИЕ | ИТОГ | МЕСТО | | СЗ | Техн. | Худ. ц. | Доп. |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ Talya Na  | ∆ 1-3. Зуугин Нохой* »»»Комм. Очень напевное стихотворение. Красивая и понятная образность: «Я, в общем-то, уже не вижу капель, Я вслушиваюсь в шелест легких крыльев.», «Осень, как суфийский свами, Кружится, засыпая переулок.», «Когда затихнет на закате «Аве», И ночь следы от лап моих смешает Со звездной пеной на молочных реках,». Замечательно. | 14 | 1m | | 2 | 5 | 5 | 2 |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Лана Юрина  | ∆ 1-9. Линия жизни | 14 | 1m | | 2 | 5 | 5 | 2 |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Ольга Нежданова  | ∆ 2-10. В ту же воду | 13 | 2m | | 2 | 5 | 5 | 1 |
«Кони в яблоках» | ∆ Наталья Матвеева  | ∆ 2-12. Верещагин | 13 | 2m | | 2 | 5 | 5 | 1 |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Ирина Корнетова  | ∆ 1-13. Двое в темной комнате в поисках черной кошки | 12 | 3m | | 2 | 5 | 5 | |
«Шерлоки на шпильках» | ∆ Ветровоск  | ∆ 3-17. Врачующий | 12 | 3m | | 2 | 5 | 5 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Daugava  | ∆ 3-19. Письмо брату | 12 | 3m | | 2 | 5 | 5 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Ирина Савинова (Glück)  | ∆ 1-8. Жестокая любовь »»»Комм. Начала читать с мыслями – оу-у!, эротика. Закончила чтение хохотом – это же надо так вывернуть на стоматологов)) | 11 | 4m | | 2 | 5 | 4 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Елена Тютина  | ∆ 1-15. Про запас | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Селена  | ∆ 1-17. У тебя декабрь, у меня зима | 11 | 4m | | 2 | 5 | 4 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Лю  | ∆ 2-3. Распахнуты в зиму двери »»»Комм. «На небе луной огромной нелёгкий вопрос повиснет:» – этоединственное, что здесь вызвало образный спотык, т.к. визуально таки месяц похож на вопрос, а не луна, да ещё огромная, то бишь полная. | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Елена Шилова  | ∆ 2-4. Заложник памяти | 11 | 4m | | 2 | 5 | 4 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Яна Яблоко  | ∆ 3-8. Следы («Собаки превращаются в следы...») | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Юрьевская  | ∆ 3-13. Звёздные щенки »»»Комм. «Сперва она искала их везде.» – эта строка не совсем удачна и не к месту, т.к. в ней инверсия и между ней и «Дотемна,
Обнюхав каждый угол раз по двадцать» идёт вставка «Беда была чудовищно огромной, Такой, что и не сдюжишь.»
А в остальном стихотворение очень понравилось. | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Таина Ким  | ∆ 3-15. Сделка | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Владимир Алексеев  | ∆ 3-16. Тургеневская осень | 11 | 4m | | 2 | 5 | 4 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ Элли  | ∆ 4-4. Жизнь собирать по пазлам... | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Влад Деми  | ∆ 4-7. Капернаум* | 11 | 4m | | 2 | 4 | 5 | |
«Кони в яблоках» | ∆ Женя (Гнедой)  | ∆ 1-12. следы - пледатели »»»Комм. Несмотря на картавость героя, стихотворение мне понравилось. И если восстановить «р», то появятся рифмы не хуже нынешних.
Единственно, что царапнуло – инверсия в финале. Таки правильнее: «Спасибо снежному поклову - меня к вам вывели… следы.» | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ monterrey  | ∆ 1-18. Домино | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ Галья Рубина-Бадьян  | ∆ 2-1. Суицидальное »»»Комм. «Мы были кем-то, кем-то стали, почти не глядя в зеркала.» – Не смогла понять, как связаны «кем были» и «кем стали» с мимолётными взглядами в зеркало.
В остальном, хорошо – мысль выражена чётко и рифмы многие понравились. | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Арчибальд Лохматый  | ∆ 2-8. Блудный сын »»»Комм. «Ему старушка молится на спас, Со всей огромной нежностью, за сына.» – по-моему, в данном случае «спас» пишется с заглавной. И «огромная» да в сочетании «со всей» не совсем подходящий, на мой взгляд, эпитет к нежности.
«И каждый раз, с не-матерью простясь,» – я так поняла, что у старушки деменция, но от этого она не стала не-матерью для сына. Лучше было бы взять это слово в кавычки. | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Леди Hooligun» | ∆ Братислава  | ∆ 2-18. Стихия | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Бюро находок Бейкер-Стритт» | ∆ БукваО  | ∆ 3-2. Интроверт | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Песня Гримпенской трясины» | ∆ Самир Аскеров  | ∆ 3-5. Тузик | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Светлана Пешкова  | ∆ 3-11. Демобилизация | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Гера Шторм  | ∆ 3-14. Чужие дали | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Tortila  | ∆ 3-18. Не уезжай | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Татьяна Вл Демина  | ∆ 4-1. Плоды баобаба | 10 | 5m | | 2 | 5 | 3 | |
«Баскерванцы» | ∆ Целия  | ∆ 4-5. Ярлык | 10 | 5m | | 2 | 4 | 4 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ chajka  | ∆ 1-4. Письмо Ватсона Холмсу из 21 века »»»Комм. «Мой Холмс, пишу письмо Вам, как дебил, на грёбанном (простите, друг мой) Маке,» – «дебил» и «грёбанном», на мой взгляд, сильно диссонируют с обликом героя. | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Таня Новикова  | ∆ 1-5. Писать тебе... »»»Комм. «про тём и свет, про этот свет и тот,» – может быть «тьму»? Думаю, это описка, т.к. значения в словарях не нашла.
«про тех кто сочиняет письма счастья.» – после «тех» запятая.
«и слово, как то самое ружьё» – после «ружьё» тоже запятая.
А в остальном – хорошо, особенно финальное шестистишие. | 9 | 6m | | 2 | 3 | 4 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Впленуиллюзий  | ∆ 1-6. Мечты и явь | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Елена Лерак Маркелова  | ∆ 1-7. Дело № | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Баскерванцы» | ∆ Вера Рехтер  | ∆ 1-10. Правдивое | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Вика Корепанова  | ∆ 1-11. О листве и обо мне | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Александра Одрина  | ∆ 1-19. Осень на двоих | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Роксана Ланд  | ∆ 2-5. Конкиста | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Жиль де Брюн  | ∆ 2-6. Слова | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Мафия Дойля» | ∆ Ирина Суворова  | ∆ 2-14. Последнее слово | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Натико  | ∆ 3-3. Охота на охотника | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ Тина Арген  | ∆ 3-6. Август »»»Комм. Сложно акцентировать смысл без знаков препинания, одной только разбивкой строчек. На мой взгляд, здесь это не совсем удалось, тем более, если «собаки» в данном контексте не животные, а слэнговое – «электрички». Тогда примечание надо хотя бы сделать, иначе воображаются обычные собаки с фарами?!, ищущие стальные следы?! и воющие на луну и город. А вот со строки «в этой шутейной драке» и до финала всё органично выстроено. | 9 | 6m | | 2 | 3 | 4 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Hellin  | ∆ 3-9. Память снов | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Вячеслав Дворников  | ∆ 3-10. Страшное | 9 | 6m | | 2 | 4 | 3 | |
«Внуки миссис Хадсон» | ∆ Neihardt  | ∆ 1-1. Первопроходцы »»»Комм. «Жажда странствий сильнее многих иных страстей,
Мокрый ветер сегодня – словно навеселе,» – эти две строки укорочены каждая на слог и в них есть сбои ударений из-за ритма: «многИх иных стрАстей», «словнОнавесЕле». Ещё царапает слух преувеличение «многих иных». На мой взгляд, лучше или то, или другое. И в целом, второй катрен, по-моему, очень сумбурен, т.к. первая строка не совсем связана по смыслу со второй. То же самое касается и связи третьей с четвёртой.
Первый же и третий катрены понравились своей морской романтикой. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Георгий Волжанин  | ∆ 1-14. Полночь на весах »»»Комм. «Поблекнув лунолико от свечи.» – Если «лунолико» – это производное от «луноликая» (подобная луне, очень красивая), то мне не понятно, как можно именно так поблёкнуть.
«Проснулся док. Слон дэ четыре — это» – из-за ритма это словосочетание сливается в «слондЭ».
«У миссис Хадсон сложно жить по новой, Весы часов удачны для волшебств:» – мне не понятно, почему сложно жить по новой, если есть волшебство. По-моему, наоборот. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Пишущие человечки» | ∆ Михаил Любавин  | ∆ 1-16. Герой своего времени | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Павел Якушев  | ∆ 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») »»»Комм. «Такие, понимаешь, времена когда-то были: определяла жизнь величина твоих усилий.» – во-первых, этот катрен из-за «понимаешь» воспринимается как реплика в сторону слушателя в ходе рассказа, поэтому, на мой взгляд, её лучше взять в скобки; во-вторых, сам смысл этой реплики для меня сомнителен, т.к. величина усилий человека во все времена определяют его жизнь, а не только когда-то.
«И первый говорил: "Простит Аллах!".
Рука не дрогнет.» – Чья рука, первого? Это тоже он говорил или это его характеристика? Мне не совсем понятно.
А вот последние шесть строк очень понравились. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«ЧиХАТинцы» | ∆ xobbit  | ∆ 2-7. Былинное | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ Гладких  | ∆ 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке | 8 | 7m | | 2 | 4 | 2 | |
«Идущие по кривой» | ∆ Алиса Корвин  | ∆ 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка »»»Комм. «Сомнения Хары кому видны?» – Если это одно из имён Шивы, то каким боком он здесь, а если это кличка одной из собак Аркада, то какие у неё могут быть сомнения? | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Воскресенский  | ∆ 2-17. Окна | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«ВарвАры Конана» | ∆ Антания  | ∆ 2-19. Ты просто поверь »»»Комм. «Жизнь подобна цветку орхидеи. Раз в неделю полить, и привет!» – не совсем понятен мне заложенный здесь смысл: чем неприхотливее жизнь, тем она прекраснее; одна радость в неделю – достаточно?
«За холодным стеклом индевеет, словно в тон орхидеи, рассвет.» – т.е. покрывается инеем словно в тон. Мне не понятно, как это может происходить.
«От вопросов кошмарится разум. Целый ворох - отложенных дел.» – здесь, на мой взгляд, тире не на месте. Его логичнее бы после «разум» поставить. И «кошмарится», по-моему, диссонирует с лирикой стихотворения.
«Солнце виснет хурмой недоспелой, на губах вязкий привкус потерь.» – а вот эта связка солнца-хурмы с вяжущим привкусом потерь мне очень понравилась. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ ПоэтСтихов  | ∆ 3-4. Ещё не вечер »»»Комм. «И снег зажжён рудым* закатом,» – ритм сбит, т.к. правильно «рУдым».
«И, тут без выбора – лети!
А, нет – в смертельной вязни драке!» – по-моему, запятые после «и» и «а» не нужны.
«Огромной жизни все равны –
Стечёт к земле одна из капель.» – мне не понятно, как связаны эти две строки между собой, в частности, и со всем текстом, в целом. Они, на мой взгляд, разрывают смысл части текста (про волчицу). От этого не ясно, кому принадлежат клыки – жизни, капле или волчице. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Баскерванцы» | ∆ Александр Коковихин  | ∆ 3-7. Душа | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Sade  | ∆ 3-12. Бессобачья жизнь »»»Комм. «Трутся а памяти следы» – наверное опечатка - «в памяти». И как это – «трутся следы»? Даже если использовано в переносном значении, то звучит не особо хорошо.
«но не так, чтобы до слез.» – по ритму «чтобЫ» получается.
«та-шна» – неологизм? Примечание бы, а то в словарях данного слова не нашла. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Force-forum или Партия контрабасов» | ∆ maarv  | ∆ 4-3. Не скоро - после листопадов »»»Комм. «У чудно’й собаки – уши-полотенца – Смахивают с листьев пасмурную грусть,» – на мой взгляд, тире здесь лишние, т.к. «уши-полотенца» не уточняющий член предложения, а подлежащее.
«Зимний холод стянет луж следы бронёй,» – «луж следы бронёй» не очень удачная инверсия.
«Уши-полотенца и глазищ сердечность Слижет сонный коврик до забот иных.» – мне смутно представляется как это произойдёт. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Туманы Лондона» | ∆ Марго Сергеева  | ∆ 4-6. Багульник »»»Комм. Есть ощущение недоконченности от текста. Недоговорённости. А вот последние четыре строки понравились. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Ди  | ∆ 4-8. Отель »»»Комм. «И консьерж запропавший куда-то,» – запятая после «консьерж» потерялась.
«Будто призрак цепями стучал и вверху завывал...» – на мой взгляд, правильнее звучит «Будто призрак вверху завывал и цепями стучал», а из-за инверсии получается, что призрак вверху завывает, а цепями стучит где-то ещё.
«натугой - звуки», «не увидел - вызов» – по-моему, мало похоже на рифмы. | 8 | 7m | | 2 | 3 | 3 | |
«Бейкерс-трио» | ∆ Ульяна Валерьевна  | ∆ 1-2. Титры »»»Комм. В ритме я не разобралась, но пусть будет – тоника)) Тем более, что она подходит для формы и темы стихотворения. Меня царапнуло другое:
1. «дневниковых зомби, парами выходящих из зала» – не совсем понятен этот образ.
2. «В моем мире - следы киберпанка и пост-апока. Ты был чашечкой капучино cмаршмеллоу.» – подобное построение фраз предполагает, на мой взгляд, тире после «пост-апока» (это, кстати, пост-апокалипсис?), а не точку. В данном виде, как по мне, идёт разрыв связанных образов.Хотя образы подобраны неизбитые.
3. «Нас не покажут спина к спине отстреливающихся в чаще. Или на шкуре у камина с игристым.» – очень шаблонные и навязшие в зубах картинки экранной страсти.
При этом хочу отметить, то что понравилось: «Не осталось живых в этом чате шифоньерных скелетов» и финальное – «Я потрачу последнее желание на возможность отпустить и проститься. Сплошное past perfect continuous. Титры.» | 7 | 8m | | 2 | 2 | 3 | |
«ГуДВин & Ко» | ∆ Сергей Кодес  | ∆ 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной | 7 | 8m | | 2 | 3 | 2 | |
«Баскерванцы» | ∆ Марина Старчевская  | ∆ 2-13. Постирушка | 7 | 8m | | 2 | 3 | 2 | |
«Лохматые глюки» | ∆ Олег Юшкевичъ  | ∆ 3-1. бездомные »»»Комм. «я на балконе в тапках пятипалых,
а за балконом – заросли домов.
почти зима, докуренная осень,
ленивые качели и… зверёк, которого хозяин спешно бросил, –
уехал в неизвестный городок.
доносит ветер гавканье вокзалов,
курю вторую сигарету «Друг».
ещё одна бездомная коала из рода легкомысленных пьянчуг.» - вот это очень атмосферно, и главный герой выведен ярко. Особо понравились строки про гавканье вокзалов и сигарету «Друг».
«семейство современных папуасов:
с утра проснулись и допили брют,
работают в обед на автобазе,
но впрочем, вечерами, снова пьют...» – запятая после «но» потерялась. И также я потеряла нить повествования. Откуда-то появилось уже семейство, а главный герой пропал.
«следы от неотложки в дымке сумерек,
а рядом такса верная сидит.
ещё не знает, что хозяин умер,
надеется — он просто долго спит.» – Здесь я поняла, что такса сидит во дворе у следа неотложки. Значит это тот же зверёк, хозяин которого уехал в неизвестный городок? Или хозяин – это один из папуасов?
Сумбурно, слишком много у меня возникло вопросов при прочтении. | 7 | 8m | | 2 | 3 | 2 | |
«Овсянка, сэр.» | ∆ Варя  | ∆ 2-9. Туманное утро »»»Комм. «И мысль обрывается – страшно нелепа, как в жизни, бывает порой, доброта.» – я совсем не поняла из этой фразы, что же в жизни нелепо – мысль или доброта.
«Следы от подушки пестрят на щеке – на контурной карте – моря, континенты.» – наверное, всё-таки «как в контурной карте». В данном же виде это словосочетание оторвано от текста.
«И щёлкает бан на разбитом щитке.» – и так и эдак вертела фразу, гуглила, но так и не поняла о чём это.
В целом по тексту рифмы интересные, неплохо подошли омонимы «были - были». Но если «крЕстит - бЕстия» ещё можно отнести к неравносложной рифме, то «строкИ - ненарОком», по-моему, совсем не рифма. | 6 | 9m | | 2 | 2 | 2 | |
«Лунохолмсы» | ∆ Сергей Чел  | ∆ 4-2. В пустыне »»»Комм. «Дожди запоздали. Марит. Жарища.» – по ритму ударение падает на «а» – «мАрит», но, по-моему, правильно будет «марИт».
«От ноши и зноя в трещинах жилы.» – на мой взгляд, жилы могу трещать и рваться от напряжения, но вот трещины в них для меня нонсенс.
«Самум отвергал отсрочку и жулил,
Пыхтя, отливал в песочнице пули.
Следы заметал дыханием скрестным,
Начинку найдя песочному тесту.» – столько метафоричности по отношению к самуму, по-моему, только размазывает впечатление. Самум и пули отливает из песка, и дышит перекрёстно (скрестно) и тесто месит с человеческой начинкой. Пазлы не складываются в картинку.
«Животные, вьюки, смертные духи – Рабы каравана сгрудились в кучу.» – «смертные духи» – это кто? Люди?
«Гремучая смесь кишела тьма-тьмущей,» – наверное, таки (чем?) «тьмой-тьмущей».
«Кровавое море* ветром певучим» – по-моему, тут после «море» тире потеряно.
«Злопастая сука» – не нашла в словарях данного слова. Если это неологизм, например, от «злая пасть», то хорошо бы примечание с объяснением значения.
«Собаки сбежали – сделки рушимы.» – Какая сделка могла быть с собаками? Денежная? И откуда вдруг собаки, если до этого была только одна сука, и то – чёрная точка в преддверие самума.
Крайне сумбурный, на мой взгляд, текст. Даже по теме «Буря в пустыне». | 4 | 10m | | 2 | 1 | 1 | |